На главную  Новости  Обратная связь  карта сайта  Поиск  Английская версия


zvezda@npp-zvezda.ru   zvezda@zvezda-npp.ru

О нас

Сегодня
Руководство
История
Вакансии

Каталог

Продукция
Испытания

Галерея

Фото
Дем.зал
Видео

Пресс-релиз

Новости
Публикации
Объявления

Контакты

Реквизиты
Схема проезда
Обратная связь

Раскрытие информации


 Вернуться к каталогу продукции

Cистемы дозаправки самолётов топливом в полёте

ОАО "НПП Звезда" является разработчиком унифицированных подвесных агрегатов заправки (УПАЗ), устанавливаемых на самолетах-заправщиках и приемных устройств - головок приемников топлива (ГПТ), устанавливаемых на штангах заправляемых самолетов. Головки приемников топлива адаптированы к агрегатам заправки зарубежных самолетов.

Унифицированный Подвесной Агрегат Заправки
ГПТ-2Э (-1,-1И,-1М)
"ГПТ-2Э (-1,-1И,-1М)"
Упаз представляет собой автономную гондолу, которая подвешивается к самолету-заправщику через переходную балку с помощью унифицированного узла разъема коммуникаций (УУРК).
Главная особенность УПАЗ'а - его автономность. В качестве перекачивающего насоса, в агрегате установлен двухступенчатый центробежный насос с приводом от турбины, использующей энергию набегающего потока. Максимально возможная производительность перелива до 2900 л/мин.

Приводом шланговой лебедки служит воздушная турбина, вал которой через редуктор жестко связан с барабаном. Натяжение шланга в полете обеспечивается складным конусом, закрепленным на конце шланга. Слежение за состоянием шланга в процессе пребывания заправляемого самолета в строю заправки обеспечивает воздушная турбина, которая парирует возможное провисание шланга при изменении относительного расстояния и скорости между заправщиком и заправленными самолетами. УПАЗ имеет электрическую систему управления с исполнительными механизмами, которые в качестве рабочего тела используют топливо.

В настоящее время в эксплуатации находятся:
- агрегат УПАЗ (длина шланга в потоке приблизительно 28 м, внутренний диаметр шланга 40 мм, производительность перелива до 1600 л/мин), устанавливается на самолете-заправщике Су 24М и обеспечивает дозаправку в полете "легких" самолетов.

Су-24М

Су-24М от Су-24М

Су 27 от Су 24М
- агрегат УПАЗ-1 (длина шланга в потоке приблизительно 26 м, внутренний диаметр шланга 52 мм, производительность перелива топлива до 2300 л/мин); устанавливаются 2 агрегата под крыльями для дозаправки "легких" самолетов и один на левой хвостовой стороне фюзеляжа самолета заправщика Ил-78 (78М) для дозаправки "тяжелых" самолетов типа ТУ-160, ТУ-95МС, А-40, А-50, Ил-80.

Заправщик Ил-78
- агрегат ПАЗ-1М (длина шланга в потоке приблизительно 26 м, внутренний диаметр шланга 52 мм, производительность перелива топлива до 2900 л/мин).
Агрегат ПАЗ-1М является модификацией агрегата УПАЗ-1 и предназначен для установки на хвостовой точке подвески самолета Ил-78 для сокращения времени дозаправки в полете "тяжелых" самолетов.
- агрегат УПАЗ-1К (длина шланга в потоке приблизительно 26 м, внутренний диаметр шланга 52 мм, производительность перелива до 2300 л/мин).
Агрегат УПАЗ-1К является модификацией УПАЗ-1 и адаптирован для установки на палубный самолет Су-27УБ

Заправщик Су 27УБ
В сравнении с зарубежными подвесными агрегатами заправки агрегаты типа УПАЗ обеспечивают успешное выполнение дозаправки топливом в полете летчиком средней квалификации за счет:
- большей длины шланга в потоке перед контактированием (до 26-28 м);
- более эффективной системы подбора шланга в момент контактирования со скоростью сближения >= 1,5 м/сек.;
- большей протяженности зоны перекачки топлива в строю заправки с большей производительностью (14 м)
- меньшего времени нахождения в строю заправки за счет большей производительности;
- наличия отработанной эффективной системы слежения, позволяющей иметь относительные перемещения самолетов в строю заправки со скоростью +- 2,5 м/cек.

В настоящее время разрабатывается подвесной агрегат ПАЗ-МК для установки на палубный самолет-заправщик МиГ-29К/КУБ (производительность перелива до 750 л/мин). Особенностью агрегата является то, что перекачка топлива производится непосредственно топливной системой самолета, а шланговая лебедка используется от агрегата типа УПАЗ.
Смотреть раздел ВИДЕО


 Вернуться к каталогу продукции

в начало страницы В начало страницы




|Главная||О нас||Каталог||Галерея||Пресс-релиз||Контакты||Карта сайта||English|
©2007
webmaster