Катапультное кресло К-36Д-3,5 (К-36Д-3,5М)

Назначение:

Катапультное кресло служит сиденьем на рабочем месте члена экипажа и средством аварийного покидания самолета катапультированием.

Катапультные кресла семейства К-36-3,5 предназначены для применения в составе комплекса средств аварийного покидания одно- и двухместных боевых/учебно-боевых самолетов.

Описание конструкции:

В полете член экипажа удерживается в кресле подвесной-привязной системой, может фиксироваться с помощью механизмов притяга плеч и пояса системы фиксации, а бесступенчатое регулирование сиденья по росту обеспечивает члену экипажа удобное для работы и обзора размещение в кабине самолета.

Защита члена экипажа от возникающих при катапультировании перегрузок и воздействия скоростного напора обеспечивается защитным снаряжением, установкой защитного дефлектора, принудительной фиксацией в кресле, устойчивой стабилизацией катапультного кресла, а так же выбором одного из трех режимов работы энергодатчика в зависимости от массы летчика в снаряжении. При скорости самолета более 850 км/час установленный режим работы РДТТ корректируется автоматикой в зависимости от перегрузки.

После автоматического отделения летчика от кресла купол спасательного парашюта наполняется и обеспечивает безопасное снижение летчика. Поддержание жизнедеятельности летчика после приземления или приводнения и облегчение его обнаружения обеспечивается средствами носимого аварийного запаса, отделяющегося от кресла вместе с членом экипажа, а поддержание члена экипажа на поверхности воды – с помощью плота ПСН-1 или авиационного спасаиельного пояса АСП-74.

Основные технические характеристики:

Катапультное кресло обеспечивает спасение члена экипажа в диапазонах скоростей Vi (от 0 до 1300) км/ч, чисел М до 2,5 и высот полета самолета (от 0 до 20000) м, включая взлет, послепосадочный пробег, режим «Н=0, V=0» и применяется с комплектом защитного снаряжения и кислородного оборудования типа ККО-15.

Установочная масса кресла не более 103 кг (с НАЗом)

Год разработки: 2001

Применение:

Модификации кресел типа К-36Д-3,5 учитывают особенности каждого варианта самолета.

Кресла типа К-36Д-3,5 установлены на всех вариантах самолета Су-30, кресла типа К-36Д-3,5М - на МиГ-29М и корабельном варианте самолета МиГ-29К/КУБ.