Катапультное кресло К-36Д-5

Назначение:

Катапультное кресло служит сиденьем на рабочем месте члена экипажа и средством аварийного покидания самолета катапультированием

Предназначено для установки на высокоскоростные маневренные самолеты последнего поколения и является дальнейшим развитием кресел семейства К-36-3,5.

Описание конструкции:

В полете член экипажа удерживается в кресле подвесной-привязной системой, может фиксироваться с помощью механизмов притяга плеч и пояса системы фиксации, а бесступенчатое регулирование сиденья по росту обеспечивает члену экипажа удобное для работы и обзора размещение в кабине самолета.

Защита члена экипажа от возникающих при катапультировании перегрузок воздействия скоростного напора обеспечивается защитным снаряжением, установкой защитного дефлектора, принудительной фиксацией в кресле, устойчивой стабилизацией катапультного кресла, а так же выбором одного из трех режимов работы энергодатчика в зависимости от массы летчика в снаряжении. При скорости самолета более 850 км/час установленный режим работы РДТТ корректируется автоматикой в зависимости от перегрузки  QUOTE.

После автоматического отделения летчика от кресла купол спасательного парашюта наполняется и обеспечивает безопасное снижение летчика. Поддержание жизнедеятельности летчика после приземления или приводнения и облегчение его обнаружения обеспечивается средствами носимого аварийного запаса, отделяющегося от кресла вместе с членом экипажа, а поддержание члена экипажа на поверхности воды – с помощью плота ПСН-1

По сравнению с К-36Д-3,5 отличается улучшенными эксплуатационными характеристиками:

  • увеличенный диапазон рабочих температур;
  • увеличенный диапазон антропометрии летного состава;
  • улучшенными характеристиками по минимальным безопасным высотам катапультирования при отсутствии бортовой информации о параметрах полета;
  • наличие электрического обогрева сиденья и спинки.

Основные технические характеристики:

Катапультное кресло обеспечивает спасение члена экипажа в диапазонах скоростей Vi (от 0 до 1300) км/ч, чисел М до 2,5 и высот полета самолета (от 0 до 20000) м, включая взлет, послепосадочный пробег, режим «Н=0, V=0» и применяется с комплектом защитного снаряжения и кислородного оборудования типа ККО-15.

Установочная масса кресла не более 100 кг (с НАЗом)

Год разработки:  2013

Применение:

Т-50, Су-35С